Ближайший магазин - склад: Москва-Амурская
+7(495) 626 84 00 E-mail Наш адрес

Швейная машина: устройство и основные узлы

18 нояб. 2009 г., 0:00:00
В настоящее время существует большое количество моделей челночных швейных машин предназначенных для различных швейных операций. Но у всех этих разнообразных моделей имеется общий принцип строения и работы механизма.

В данной статье мы рассмотрим те узлы и отдельные части, без которых не обходится ни одна швейная машина, какой бы специфичной модели она не принадлежала.

Основной системой механизма является система главного вала. Моховик главного вала швейной машины соединен ременной передачей с двигателем, который передает валу вращательное движение. С противоположной стороны от маховика главного вала располагается кривошипно-шатунный механизм, который преобразует вращательное движение главного вала в возвратно-поступательное движение игловодителя, к которому крепится игла.

В ушко иглы продета верхняя нить и посредством возвратно-поступательного движения вверх-вниз игловодителя игла проталкивает верхнюю нить через материал, протыкая его. Протолкнутая иглой сквозь материал верхняя нить цепляется с нижней нитью. Сцепление происходит при помощи челночного устройства, которое вращается на нижнем валу непосредственно под иглой. Нижний вал, на котором располагается челночное устройство, вращается вместе с главным валом, т.к. они соединены ременной передачей.

Все другие меньшие системы швейной машины работают также от главного вала. Например, система нитепритягивателя. Нитепритягиватель необходим для правильного хода верхней нити и работает он вместе с главным валом и связан с ним собственной передачей. Также в унисон работает система зубчатой рейки, которая принудительно передвигает материал под иглой. Все другие системы связаны с работой главного вала. Они либо зависят от него, как, например, нижний вал с челноком или нитепритягиватель с игловодителем, либо оказывают влияние на него, как педальное управление частотой вращения главного вала или программируемое компьютеризированное управление главным валом (присутствует на автоматических машинах).